Телепрофилаткика для укрепления здоровья работников

Телепрофилаткика для укрепления здоровья работников

Что такое телемедицина?

Согласно данным РБК объем рынка телемедицины в мире в 2019 году составил 20 миллиардов долларов. Ежегодный прирост пользователей телемедицинскими и профилактическими сервисами, на данный момент, составляет около 19%. По данным исследования «Индекс здоровья будущего-2018», дистанционно консультироваться с врачом или специалистом в области здорового образа жизни хотели бы как минимум 82% россиян.

Интересно, что история телемедицины берет свое начало еще с середины 19 века, когда по телефонным проводам были переданы первые электрокардиограммы. В полную силу телемедицина заработала благодаря космическим разработкам. Технология телепередачи медицинских данных начала серьезно развивать после того, как на нее обратили внимание в рамках обеспечения космонавтов доступом к медицинской помощи.

Телемедицина (лечение на расстоянии) – это использование информационно-коммуникационных технологий для улучшения результатов лечения пациентов за счет расширения доступа к медицинской информации, а также профилактике заболеваний. Всемирная организация здравоохранения приняла следующее общее определение: «Предоставление медицинских услуг в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ» .

Телемедицина — сервис, который постоянно адаптируется к непрерывно меняющимся потребностям здравоохранения и общества в целом, совершенствуясь за счет новых достижений в области информационных технологий. Целями телемедицины являются:

1. Предоставление клинической поддержки.
2. Преодоление географических барьеров путем соединения пользователей, находящихся в разных локациях.
3. Использование различных типов информационно-коммуникационных технологий.
4. Укрепление здоровья.

Развитие в мире

В последнее десятилетие достижения в области информационно-коммуникационных технологий и растущая доступность технологий среди населения стали двигателем развития телемедицины. Уже сейчас, заглядывая в будущее, можно предположить, что телемедицина в скором времени коренным образом изменит предоставление медицинских услуг в промышленно развитом мире за счет переноса медицинских услуг из больниц и клиник в дома.

Вслед за ростом популярности изменяется и законодательство в странах, популяризующих телемедицинские сервисы. Так в 2017 году в Законе об основах охраны здоровья появилось понятие «телемедицинских технологий»: «информационные технологии обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента».

1 января 2018 года в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 No 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», что дало толчок развитию медицинской помощи, связанной с применением телемедицины.

Благодаря этим законам стало возможным интеграция сервисов в практическое здравоохранение, стала возможным: выдавать медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в электронной̆ форме, дача информированного согласия на медицинское вмешательство или отказ от него в электронной̆ форме. При этом остались некоторые ограничения. Согласно закону пациенту без очного приема не может быть поставлен диагноз и назначено лечение. На данный момент доступна лишь профилактика, сбор и анализ жалоб и анамнеза, а также оценка эффективности проводимого лечения и его коррекция.

Телепрофилактика

Одновременно с телемедициной активно развивается телепрофилактика и оздоровление, которое активно внедряется в практическую деятельность компаний в рамках программ укрепления здоровья и благополучия.

Платформы дают возможность:
Выстраивать комплексные программы укрепления здоровья;
Собирать данные по рискам здоровью и медицинскую статистику;
Формировать персонализированные программы профилактики и оздоровления;
Повышать грамотность в вопросах здоровья;
Обучать работников навыкам самопомощи;
Внедрять принципы геймификации.
Одним из примеров таких программ может быть программ НЛМК «Здоровый выбор», которая проводится с использованием информационной платформы.

Платформа, используемая в проекте, позволяет проводить онлайн скрининги, выявляя основные факторы риска здоровья, предоставляя на его основе персональный отчет с рекомендациями, в том числе использовать отчет биологическому возрасту сотрудников для мотивации работников на изменение поведения.

Помимо этого, платформа помогает вести сбор и анализ данных по физической активности сотрудников, образу жизни. Хочется отметить, что помимо стандартной медицинской консультации, платформа позволяет проводить различные увлекательные онлайн челленджи и турниры по физической активности, что является прекрасным мотивационным инструментом и позволяет повышать уровень физической активности и улучшать здоровье в целом.

Использование платформы, обучения для работников предприятия позволяет добиться выдающихся результатов. Так, по данным НЛМК, программа «Здоровый выбор» оказалась эффективна в рамках программы изменения поведения работников:

Более 70% работников стали придерживаться здорового питания: например, до прохождения программы, фрукты ниже нормы употреблял 81% участников, после – меньше 5%.
40% работников бросили курить за время проекта: до прохождения программы курило 13% участников, после – 7%.
На 25% увеличилось среднее число пройденных шагов в день.
6% участников улучшили показатели индекса массы тела.

Внедрение комплексных программ с использование телемедицинских сервисов, а также платформ для телепрофилаткике позволяет повысить эффективность классических инструментов и охватить большее количество работников.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.