Чувство юмора – удивительная вещь. До сих пор ученые спорят, к какой сфере отнести юмор: моральной, интеллектуальной или эстетической. Если юмор непосредственно связан с интеллектом, то почему большинство нобелевских лауреатов не понимают шуток? А если это в большей степени моральная сфера, то почему человеку свойственно подшучивать над другими?
Юмор в жизни человека
Человеку с чувством юмора легче заслужить симпатию сверстников, проще смотреть на проблемные ситуации, интереснее жить. Чувство юмора, несомненно, связано с умственными и творческими способностями. Это внутреннее чутье где-то на стыке креативности и интеллекта
Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и воспитание детей.
Функции юмора в воспитании
У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.
Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.
Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.
Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние. Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах. Главное, вызвать смех или улыбку.
Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.
Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.