Свое самое первое сентября каждый человек помнит всю жизнь. И огромное желание хорошо учиться. Вот только интерес к учебе быстро проходит, и уже через несколько месяцев больше половины первоклашек выглядят разочарованными и уставшими. Давайте разберемся, почему это происходит.
Установки и мотивация
За праздничным 1 сентября начинаются школьные будни. Каждый день очень похож на предыдущий: уроки, перемены, домашнее задание. В школе нужно выполнять правила и много трудиться.
Неоправданные ожидания приводят к разочарованиям. Дети вдруг осознают, что не хотят идти в школу. Сначала это желание моментное, вызванное конкретными событиями: конфликт с одноклассником, невыполненное задание, неинтересное школьное мероприятие, но затем оно закрепляется и может перерасти в устойчивое неприятие школы.
Ожидание и реальность часто не совпадают. Дети склонны фантазировать. В их мечтах рисуются конкретные образы и представления. Любое несоответствие ожиданиям вызывает разочарование:
ребенок представляет, что учительница будет добрая и очень красивая, поэтому с трудом привыкает к своему педагогу;
дети ждут бесконечного праздника, веселых перемен, а большую часть времени занимают уроки;
первоклассники ждут легких побед и хороших оценок, а приходится усердно трудиться.
Необходимо формировать у ребенка правильные представления о школе, рассказывать об уроках и переменах, о школьной столовой, библиотеке, спортзале. Можно посетить школу в период каникул, заранее познакомиться с учительницей.
Совет 1. Ребенок должен понимать, что школа – не сплошной праздник. Здесь трудно, но интересно.