Обучение музыке не делает детей умнее

Обучение музыке не делает детей умнее

Ученые из Fujita Health University (Япония) и London School of Economics and Political Science (Великобритания) считают, что обучение детей музыке не развивает их память, способность к решению математических задач и другие когнитивные навыки.

Считается, что обучение музыке повышает академическую успеваемость и познавательные способности ребенка. Ученые проанализировали данные более чем 50 исследований, которые проводились с 1986 по 2019 год и в которых в общей сложности участвовали почти 7 тысяч детей.

Согласно полученным данным, музыкальное обучение не приводит к улучшению когнитивных или познавательных навыков, вне зависимости от типа навыка – вербального, невербального, связанного со скоростью восприятия информации, а также от возраста ребенка и продолжительности музыкального обучения.

Наблюдения за группами активного контроля, в которые вошли дети, изучавшие не музыку, а, например, танцы или спортивную дисциплину, показали, что музыкальное образование и по сравнению с другими занятиями не влияет на успеваемость детей.

Таким образом, музыка не делает детей умнее, считают ученые, и преподавание ребенку музыки с единственной целью развития его познавательных способностей или навыков обучения бессмысленно.

Тем не менее, обучение музыке может положительно влиять на социализацию ребенка, поднимать его самооценку. Некоторые элементы музыкального образования – нотная грамота, например – могут оказаться полезными для изучения других дисциплин.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.