Как воспринимает себя ваш ребенок, глядя в зеркало?

Как воспринимает себя ваш ребенок, глядя в зеркало?

Что, если вам скажут, что за вами постоянно кто-то наблюдает? Но ведь так и есть: за вами внимательно наблюдает ваш ребенок. Пара пристальных глаз смотрит, анализирует, запоминает и готовится повторять каждое ваше движение, каждый шаг. Вы, вероятно, сразу поняли, о чем идет речь, если ваш малыш хоть раз произносил плохое слово, вырвавшееся у вас однажды в дорожной пробке или в длинной очереди. Но дело не только в словах. Дети, как губки, впитывают наше отношение, наши убеждения и взгляды на мир.

Родителям важно понимать, что они могут стать первыми и самыми главными учителями своих детей на предмет высокой оценки своего тела и любви к нему. Именно родители могут научить малышей понимать конституциональные особенности разных людей, тому, что является «нормой» для организма и насколько она широка, научить анализировать то, как Интернет-издания и средства массовой информации подают образ тела (правильно и искаженно) и не зацикливаться на своем весе, а больше заботиться о собственном здоровье.

Пример правильного отношения к собственному телу напоминает уроки, которые мы даем нашим детям о расовом равенстве, уважении к людям с ограниченными возможностями, помощи другим людям, которым меньше повезло в жизни. Так почему бы нам столь же активно не учить малышей уважительно относиться к телу, в котором они родились, и к телам других людей?

Мы наверняка знаем, что негативный образ тела может привести к неправильному питанию и нарушению пищевого поведения (анорексии, булимии и др.). С другой стороны, хорошее отношение к собственному телу ведет к большей уверенности в себе и активному образу жизни.

Итак, что же мы можем сделать, чтобы стать лучшими учителями и примером для наших детей? Далее представлены пять утверждений, которые вы можете внушить своему ребенку/подростку, чтобы поддержать его хорошее отношение к собственному телу и своему здоровью.

1. «Твое тело здоровое и сильное»

Радуйтесь возможностям тела ребенка, а не тому, как оно выглядит. Это поможет воспитать у вашего малыша чувство признательности за собственные возможности организма. Умеет ли ребенок плавать, взбираться на гору, далеко бросать мяч? Эти занятия приносят счастье и удовлетворение. Важно считать свое тело инструментом радостного движения, а не просто красивой принадлежностью.

2. «Полнота – это не чувство»

Если ваш ребенок говорит, что он чувствует себя «толстым», попросите его более конкретно описать то, что он чувствует, проанализируйте вместе с ними его внутреннее состояние и вероятные причины. Возможно, он испытывает чувство беспокойства из-за того, что о нем думают одноклассники? Или чувствует неуверенность в первый день в новой школе? Или переживает по поводу поступления в вуз?

Когда мы описываем вслух свои негативные чувства (проговариваем их), это помогает нам уменьшить ощущение печали, гнева и боли. Помогите ребенку найти подходящие слова, если ему трудно сделать это самому. Взрослые люди обладают большим словарным запасом для описания своих чувств, и важно, что при этом вы сможете научить ребенка тому, что негативные переживания не связанны с «чувством полноты».

3. «Не существует «хороших» и «плохих» продуктов питания»

Дети могут склоняться к мысли о том, что «плохое тело» можно исправить, употребляя в пищу «хорошие, правильные продукты» или сев на диету. Рассказывайте им о том, что все продукты содержат питательные вещества и калории в том или ином количестве. Но даже продукты с низким содержанием питательных веществ и высоким содержанием калорий должны присутствовать в нашем рационе (если, конечно, нет медицинских противопоказаний). Сладости могут быть очень важны для построения отношений (например, на праздновании дня рождения или просто в летний день с друзьями у лотка с мороженым).

Отношение к определенным продуктам как к «плохим», может привести к чувству, что вы поступаете «плохо», употребляя их в пищу. Кстати, строгие диеты не помогают и, как правило, заставляют людей еще хуже относиться к собственному телу. Мы должны насыщать наш организм без излишнего чувства строгости или стыда.

4. «Давай пойдем на прогулку!»

Физическая активность – даже десятиминутная прогулка – улучшает восприятие собственного тела, а также настроение человека, снижает уровень беспокойства и стимулирует творческое мышление. Дополнительная польза от прогулки с мамой или папой – это возможность для ребенка высказать все, что у него на душе.

5. «Я люблю свое тело»

Не стоит забывать о данном утверждении. Произносите эту фразу вслух. Скажите: «Я люблю мои сильные ноги, которые достались мне от матери, – я могу легко ходить в походы в гору» или «Я люблю мои сильные руки, потому что они помогают мне крепко тебя обнимать». Для некоторых людей такие слова не представляют большой сложности. Другие же могут считать, что они попросту лгут, не веря собственным словам. В любом случае детям очень важно слышать, что вы с одобрением относитесь к своему совершенно несовершенному телу. Только подумайте: если вы не принимаете ваше тело, то почему дети должны ожидать, что их тело приемлемо для вас или кого-то еще?

Но не только слова родителей имеют большое значение, но и их поступки, их наглядный пример. Вот несколько практических задач для родителей:

Носите купальник, не стесняясь смотреть на себя в зеркало и не прикрываясь. Моделируйте удовлетворение собственным телом, даже при всем его (кажущемся) несовершенстве. Это научит детей нормально относиться к собственному телу, а также покажет, как выглядит тело на самом деле, в противоположность отредактированным и измененным изображениям тел, которые они ежедневно видят в Интернете. Будущая подруга или друг вашего ребенка также будет иметь реальное тело – и он/она с благодарностью примет то, что его/ее реальное тело не будет подвергаться осуждению.
Не комментируйте тела других людей. Если вы человек наблюдательный и остроумный, будучи на пляже или в бассейне, комментируйте лучше смешные купальники или прически.
Если у вас проблемы с восприятием собственного тела, избегайте разговоров о лишнем весе. Исследования показывают, что разговоры о полноте (например, о том, что вам не нравятся ваши толстые колени или то, как выпирает ваш живот), то есть разговоры о теле в негативном ключе, заставляют и вас, и окружающих людей еще хуже относиться к собственному телу.
Пусть для ваших домочадцев насмешки или критика других людей за слишком большой (или маленький) вес или любые другие особенности внешнего вида будут абсолютно недопустимыми. Насмешкам и критике родителей, братьев и сестер о весе или форме тела подвергались примерно 80 % женщин, страдавших от нарушения пищевого поведения в студенческие годы. Избегая подтрунивания и насмешек, вы защищаете своих детей от будущих проблем.
Обсуждайте с детьми (любого возраста) то, как они относятся к своему телу. Все дети сравнивают свою фигуру с фигурами других детей. Это могут быть как невинные сравнения в первом классе («У Светы такой большой живот»), так и более осуждающие в восьмом («Я самый толстый ученик в классе»). Заводя разговор об этом, вы получаете возможность поделиться с ребенком важным убеждением: нужно принимать свое тело любой формы и размера.
Говорите об образах, которые вы видите на телевидении, в журналах и в социальных сетях! Это те образы, с которыми сравнивают себя дети предподросткового и подросткового возраста. Рассказывайте им о том, к каким уловкам прибегают их друзья и одноклассники, когда делают селфи (выбирают определенные ракурсы, чтобы выглядеть более привлекательно, используют фильтры и т. д.), а также о том, как знаменитости и модели устраняют свои недостатки с помощью фотошопа. Попросите детей обращать внимание на «нормальных» людей в Интернете и в печати.
Выбросьте модные журналы с фото знаменитостей и звезд фитнеса. 20 % историй в самых продаваемых спортивных журналах и журналах о здоровье сосредоточены на формировании тела и потере веса. Возможно, на первый взгляд это не кажется проблематичным, но такие темы ставят внешний вид в приоритет над здоровьем.
Общаясь с детьми, делайте акцент на том, что у людей, которыми мы восхищаемся, вовсе не тело является источником нашего вдохновения. Ведь кого беспокоит, что у выдающейся детской писательницы был животик? Кому интересно, есть ли у великой джазовой певицы целлюлит? Таких женщин ценят не за привлекательную фигуру.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.