9 упражнений для развития навыков ментальной арифметики

9 упражнений для развития навыков ментальной арифметики

Ментальная арифметика – это методика обучения, которая берет начало в странах Азии, но сегодня набирает популярность во всем мире. Она основана на механическом вычислении на счетах, развитии навыков счета в уме и упражнениях на концентрацию и логику. Ментальная арифметика помогает развить скорость мышления и творческие способности.

Навыки ментальной арифметики помогают детям лучше понять основные математические концепции. Кроме того, у детей возникает чувство уверенности в себе, когда они знают, что могут производить вычисления в уме, и им для этого не нужны калькулятор, ручка и бумага. Когда ребенок научится считать в уме, решение простых арифметических задач у него будет занимать меньше времени, чем если бы он считал на калькуляторе.

На ранних этапах изучения математики использование вспомогательных инструментов (например, счет или счетных палочек) помогает детям понимать равенства и другие математические понятия. Как только ребенок усвоит простейшие понятия, он будет готов к изучению ментальной арифметики.

Упражнения ментальной арифметики

Используйте приведенные ниже упражнения и способы вычисления, чтобы помочь детям развить свои математические навыки. С помощью этих способов они научатся разбивать математические задачи на более простые части и решать их в уме.

Разложение

Первый способ вычисления – разложение – означает представление чисел в развернутой форме (десятки и единицы). Этот способ хорошо подходит для сложения двузначных чисел, поскольку детям не составляет труда разбивать числа на десятки и единицы, а также складывать простые числа. Например:

25 + 43 = (20 + 5) + (40 + 3) = (20 + 40) + (5 + 3).

Ребенку легко понять, что 20 + 40 = 60, а 5 + 3 = 8, поэтому общий результат составит 68.

Разложение можно использовать и для того, чтобы научить ребенка вычитать в уме. Отличие в том, что самое большое число не нужно раскладывать на части:

57 – 24 = (57 – 20) – 4.

Соответственно, 57 – 20 = 37, и 37 – 4 = 33.

Округление

Иногда ребенку легче решить задачу, если округлить одно или несколько чисел. Например, если нужно сложить 29+53, проще округлить 29 до 30 и тогда легко можно сосчитать, что 30+53=83. После этого нужно вычесть «лишнюю» единицу, которая появилась после округления. Так мы получим окончательный результат – 82.

Округление также можно использовать для вычитания. Например, если нужно решить пример: 53 – 29, можно округлить 29 до 30.

53 – 30 = 23.

Затем нужно добавить единицу, которая осталась после округления, и мы получим окончательный результат – 24.

Сложение

Еще один способ вычитать в уме. Он заключается в том, чтобы округлить вычитаемое до десятка. Затем нужно сложить десятки, чтобы получить уменьшаемое. После этого можно вычислить остаток.

Рассмотрим этот метод на примере:

87 – 36.

Чтобы решить пример методом сложения, нужно прибавлять к 36 числа до тех пор, пока не получится 87. Сначала можно округлить 36 до 40:

36 + 4 = 40.

Затем нужно прибавлять десятки, пока не получим 80. Так мы узнаем, что разность между 36 и 80 равна 44

4 + 40 = 44.

После этого нужно прибавить к этой сумме оставшиеся 7 – число, которого не хватает до 87:

44 + 7 = 51.

Таким образом, мы получили окончательный результат: 87 – 36 = 51.

Парные числа

Когда ребенок выучит сложение парных чисел (2 + 2, 5 + 5, 8 + 8 и т. д.), он сможет использовать это для вычислений в уме. Когда ребенок сталкивается с арифметической задачей, близкой к сложению парных чисел, он может просто складывать числа, а затем корректировать результат.

Например:

пример 6 +7 близок к 6 + 6. Ребенок уже знает, что 6 + 6 = 12. Затем ему остается добавить 1, чтобы получить окончательный ответ:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.