В детском саду проводят множество праздников — утренники, дни памяти и многое другое. На них дети танцуют, поют, а также рассказывают стихи. В силу того что ребенок не может читать — учить тексты приходится вместе с родителями. Далеко не каждый взрослый знает, как это лучше сделать.
Почему важно учить стихи?
Не всегда польза от изучения стихов очевидна для родителей. Во-первых, это развивает его мыслительную деятельность. Ему нужно воспринимать текст, а потом запоминать его. Это требует определенных усилий — они положительно сказываются на его развитии.
Во-вторых, мозг — это орган, который нуждается в тренировках. Если не заниматься спортом, то тело станет обрюзгшим и поэтому оно не сможет нести нагрузки. Тоже самое и с мозгом. Если не напрягать его, то он не будет способен к восприятию информацию. После чего возникнут сложности уже со школьным обучением.
В-третьих, знакомство с поэзией — это один из способов развития представлений об эстетике. В стихах заключена сильная культурная мощь, поэтому их нужно знать. Через поэзию можно познакомить ребенка с особенностями фольклора.
В-четвертых, это интересно. Сам формат заучивания стихов можно превратить в игру. Для этого можно использовать разные приемы. Например, мнемотехнику. Тогда каждое слово будет сопровождаться определенным символом. Это помогает ребенку запомнить текст.
Как учить стихи?
Для того чтобы дошкольник хорошо запоминал рифму — нужно знакомить его с инструментальной музыкой. Благодаря этому развивается неречевой слух и ребенок лучше воспринимает ритм стихов. Также полезно петь малышу колыбельные и песни — это можно делать с первых месяцев жизни.
Выбирайте стихи в соответствии с возрастом ребенка. Подойдут короткие работы Барто, Маршака и других. Для ребенка 3-4 лет выбирайте четверостишия, потом можно переходить к более объемным стихам. Для выработки мотивации используйте простой трюк: скажите, что стих — это подарок. Например, для бабушки или Деда Мороза. Тогда ребенка будет проще заинтересовать.
Не забывайте о необходимости заучивать стихи с интонацией и выражением. Если просто прочитать текст, то он не вызовет интереса у ребенка. Поэтому не стесняйтесь проявлять эмоции и придавать стихотворение оттенки настроения.
Помните, что у всех индивидуальный темп. Поэтому не ждите мгновенного запоминания информации. Сначала попробуйте слуховой метод — неоднократно воспроизводите текст. Если ребенку сложно, то включайте двигательный способ. Тогда каждое слово сопровождают определенным движением рук и ног.
Некоторые дети предпочитают логическое запоминание. В этом случае нужно прочитать одну строчку и попросить ребенка рассказать о чем идет речь. Он не должен дословно воспроизводить текст, только объяснить фразу своими словами.
Можно совмещать разные методы. Как вариант: нарисуйте с ребенком иллюстрацию к стихотворению. Визуальное подкрепление упростит процесс запоминания текста.