Женщины контролируют свой вес при помощи социальных контактов

Женщины контролируют свой вес при помощи социальных контактов

Хотя на Западе высокий социально-экономический статус связан с более стройным телом, связь между статусом и весом на самом деле более сложна и неоднозначна.

Новое исследование, проведенное исследователями из США, выявило новые нюансы во взаимозависимости между весом человека и социально-экономическим статусом близких ему людей. Также нова работа четко указывает на то, что в этой связи играет значительную роль гендер.

Используя репрезентативные данные из Общего социологического опроса США 2004 года, социологи из Университета Вандербильта проанализировали корреляцию между весом участников (измеряемым визуально), социально-экономическим статусом близких им людей, а также их образом жизни и полом. Хотя авторы работы и не обнаружили прямой связи между весом индивидуума и социально-экономическим статусом их близких, они нашли косвенную связь между этими параметрами и факторами образа жизни.

«Вероятно, люди с более высоким статусом более чувствительны к весу, они больше озабочены собственным внешним видом, они чаще практикуют здоровый образ жизни и практикуют более здоровые диетические привычки и физические нагрузки, которые помогают им контролировать их вес. И если вы окружены такими людьми, вы подвержены более сильной догме контроля веса, следовательно, у вас больше шансов стать более сознательным в отношении здоровья вашего тела», – расшифровали результаты своей работы исследователи.

Однако есть один важный нюанс: это правило справедливо только для женщин. Для мужчин верно обратное: контакты с более высоким статусом связаны с более высокими показателями массы тела. «Нет никаких сомнений в том, что женщины платят за лишний вес социальную цену», – резюмируют авторы работы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.