Как должен вести себя врач по отношению к пациенту — тема широко и часто обсуждаемая. И критерии оценки известны, кажется, уже всем. Статус «пациент» человек приобретает автоматически, сразу после обращения за помощью к врачу. Помимо символической Клятвы Гиппократа, правовые отношения между пациентами и врачами регулируются Федеральным Законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Здоровью и жизни людей, которые ищут помощи в косметологической клинике, обычно мало что угрожает. Сюда приходят добровольно, чтобы совместно с врачом достичь желаемого эффекта в борьбе за красоту. Вот только плоды этой деятельности не всегда оправдывают ожидания. И если задаться традиционным вопросом – кто виноват? – и разобраться в тонкостях, то иногда причиной неудовлетворительных результатов целиком и полностью является поведение именно пациента.
Оказывается, среди врачей есть понятие «идеальный пациент», то есть такой, с которым легче достичь ожидаемого им эффекта. Врач — фигура авторитетная, он долго учился своей профессии и обладает определенным опытом, но односторонние усилия обречены на провал, если между ним и пациентом отсутствует взаимопонимание. Обсудим с нашими профессионалами, как себя вести, чтобы альянс «врач-пациент» плодотворно работал.
Кандидат медицинских наук, врач-косметолог, дерматовенеролог, руководитель и главный врач «Клиники Молодости и Красоты СЛ»
Любить всех своих пациентов — это наша профессия. С одной стороны, сегодня работать становится сложнее, а с другой — проще. Пациенты сейчас очень грамотные и порой знают не меньше докторов. Прежде чем идти на процедуру, они трепетно изучают информацию в интернете и других источниках. Это опасная категория пациентов, которые считают, что раз они много прочитали, то вправе сами делать себе назначения, и спокойно исключают из программы лечения, которую назначил доктор, какие-то звенья.
На приеме у стоматолога никому и в голову не приходит руководить, как и из чего сделать пломбу, а в косметологии такие ситуации сплошь и рядом, так как специфика работы кажется понятной. Некоторые считают, что можно сделать пилинги без мезотерапии, или лазерную шлифовку без подготовки. А потом стараются переложить вину за отрицательный результат на специалиста. Пациент должен доверять врачу, и придерживаться его рекомендаций, а не выдумывать их самостоятельно. Есть очень не однозначный тип пациентов – тех, что «готовы на все». Зачастую это люди, подверженные эмоциям, сильно жаждущие результата, и при этом не вполне осознающие суть сказанного врачом. Во время реабилитационного периода после серьезных процедур они могут неправильно реагировать на ситуацию.
Однозначно, приятно работать с пациентами, которые доверяют врачу и серьезно относятся к назначенным процедурам. Я таких людей больше всего люблю.