Значение семьи в жизни ребенка. Деятельность социального педагога по помощи семье

Значение семьи в жизни ребенка. Деятельность социального педагога по помощи семье

Представление о семье закладываются из своего опыта, подражание друзья-семьи, соседей. Мы видим, как межличностные отношения как положительные (норма), так и отрицательные (патология).

Если ребенок растёт в уважении, воспитании, любви, счастливом окружении, то у него закладываются и для своего положительного будущего. Если же семья не сложилась, то дети развиваются с недопониманием в воспитания и у многих жизнь неудачно складывается.

Норма — это благоприятное, правильное состояние семьи.

Патология – это неблагоприятное (отклонение) развитие жизни.

Поэтому в детских садах отслеживаются дети с патологий семьи, для дальнейшей работы, смягчении патологической ситуации.

Для дошкольника огромную роль играют отношения к нему родителей и близких. Ребенок должен постоянно чувствовать, что его любят, что он нужен, защиту близких, так же заботу и понимание.

Когда много или мало любви родителей- плохо сказывается на ребенке.

Чрезмерная опека ребенка грозит пожизненно зависимости от матери, так же не дает возможности выразить себя. Но и холодные отношения матери к ребенку приведут к пожизненному поиску авторитета. Из этого можно сделать вывод, что для развития малыша в норме нужны оба родителя и не преобладания одного из родителя.

Очень сильно сказывается на ребенке разлука с матерью до трех лет: отводя в детский сад, нанятые воспитатели (няни). Ребенок в этом возрасте очень связан с матерью и подобные ситуации несут психологическую травму, что следствие расстройства эмоционального развития (до этого периода происходит формирование «Я»).

Развитие личности ребенка зарождается и начинается в окружении семьи. Изначально закладываются функции нравственности, морали, духовности и труда.

В деятельности социального работника (педагога) основная цель — организовать игру, с помощью которой для ребенка становится возможно развитие, формирование личности, речи, раскрытие способности. С помощью игры ребенок учится жить, ориентироваться в обществе. Именно поэтому социальные работники проходят повышение квалификации педагогов, позволяющее им лучше понимать детей.

Социальный педагог организует семейные игры, так чтоб происходило не только развитие ребенка: духовное, нравственное, воспитательное, творческое развитие; но и родители во время совместной игры лучше понимают ребенка, находя общий язык, при этом вызывая положительные эмоции, совместный отдых.

Близкие люди видя радость, увлечение, счастье родного малыша становятся ближе и роднее, лучше чувствуют потребность детей.

Педагог решает для взрослого вопросы:

  • направление родителей педагогики и воспитанию;
  • участие родителя в воспитании отношения к сверстникам;
  • авторитет взрослого, роль матери и отца и отношение между ними;
  • какое воспитание нужно мальчику или девочке, а также возрастная разница;
  • особенности воспитания детей с отклонениями;
  • нравственное, физическое, эстетическое, культурно, половое воспитание;
  • подготовка к школе;
  • ошибки родительского воспитания;
  • помощь в вознаграждении и в наказании ребенка и многое другое.

Так что для ребенка полезен семейный досуг, но и родителям: мамам, папам, бабушка, дедушкам, тетям и дядям, и всему близкому окружению малыша.

Настоящая суть воспитательной работы содержится совсем не в ваших дискуссиях с ребёнком, не в прямом действии на ребёнка, ну а в организации вашей семьи, вашей индивидуальной и публичной жизни и в организации жизни ребёнка.

Автор: Юлия Бримова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.