Если продавец недобросовестный
К сожалению, нарушения законных прав потребителей достаточно частое явление в современном обществе. Выступая в роли покупателя или заказчика, люди сталкиваются с тем, что им предлагают некачественный товар со скрытыми дефектами, которые невозможно обнаружить при беглом и даже детальном осмотре. Изделия, которые имеют сложные технические характеристики и вовсе могут заводские дефекты, проявляющиеся только в процессе неоднократного использования. Зачастую продавец товаров отказывает в замене некачественного товара, мотивируя это тем, что покупатель «сам виноват», так как неправильно использовал товар, хотя на изделие установлена гарантия. Встречаются даже попытки продавца избежать постановки штампа в гарантийный талон.
Достаточно часто встречаются и нарушение статьи 25 «Закона о защите прав потребителя», согласно которой покупатель имеет право обменять не подошедший ему товар в течение 14 дней или потребовать возврата денег, признав сделку купли-продажи недействительной. Больше информации по данному вопросу можно найти на сайте piterlaw.ru/services.
Часто люди, которым оказывают медицинские услуги, бытовые услуги или услуги по изготовлению изделий на заказ, потратив относительно немалые деньги, остаются недовольны качеством того, что получили.
Как нужно поступать в таких случаях? Нужно ли сразу обращаться в суд или можно попробовать урегулировать проблему в досудебном порядке?
1. Предъявляйте претензии
Перед обращением в суд можно попробовать предъявить покупателю (или исполнителю работ) письменную претензию. Форма данного документа, к сожалению, не регулируется в точности нормативными актами, однако дается указание на то, какая информация должна в нем содержаться:
адрес и название фирмы-продавца (исполнителя работ),
имя и адрес покупателя (заказчика),
наименование товара или услуги и обстоятельства, при которых был куплен товар, оказана услуга,
указать параметры, по которым не устроил товар или качество работы (услуги),
описать свои требования, подкрепив ссылкой на Закон о защите прав потребителя (в случае с технически сложным товаром это будет статья 18, а в других случаях ссылки на статьи и образцы-шаблоны можно найти на специальных сайтах (например, Консультант Плюс)
2. «Мотивируйте» нарушителя
В претензии еще обычно рекомендуется указать на то, какие неблагоприятные последствия ожидают недобросовестного продавца (исполнителя) в случае отказа исполнить требования: штраф по суду в размере 50% от суммы присужденной покупателю, компенсация морального вреда и так далее.
3. Добровольное исполнение – выгодно
Документ также должен содержать указание на то, что покупатель (заказчик) предлагает продавцу(исполнителю) выполнить свои требования добровольно и даже указать срок исполнения ( в некоторых случаях он установлен законом) Один месяц дается продавцу на обмен товара, если его нет в наличии.
4. Вручайте или отправляйте по почте
Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах и вручена продавцу(исполнителю) . При этом на экземпляре покупателя должна быть проставлена отметка о приеме претензии. Если продавец(исполнитель) отказался принять документ, то его нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и сохранить квитанцию. Если добровольного исполнения не ожидается, придется все же обращаться в суд, но и в этом случае претензия пригодится при составлении искового заявления!
Автор: Юлия Бримова