Сколько времени ребенок может проводить за монитором

Сколько времени ребенок может проводить за монитором

То, сколько времени наши дети проводят за экранами компьютеров и смартфонов, вызывает беспокойство. Они бесконечно могут смотреть ролики на Youtube, играть в компьютерные игры или переписываться в социальных сетях.

Родители могут повлиять на то, сколько времени их дети проводят за мониторами. Это непростая задача, но со временем она становится все более важной. Дети не видят проблему в том, что они проводят много времени за мониторами. Но вы можете помочь своему ребенку осознать это и научить его управлять временем, проведенным за монитором.

Прежде всего, вам нужно принять тот факт, что контроль времени, которое ребенок проводит за монитором, – это ваша обязанность. Как осуществлять этот контроль? Возможно ли это в условиях, когда из-за пандемии дети учатся дистанционно и должны проводить определенное время за компьютерами?

Пандемия COVID-19 сделала электронные гаджеты еще большей частью нашей повседневной жизни. И в будущем это влияние будет только усиливаться. Родители должны не только принять эту новую реальность, но и научиться ее контролировать.

И эта реальность не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Семьи больше времени проводят вместе и проявляют творческий подход, чтобы придумать интересные занятия. Пары укрепляют свои отношения, а родственники, которые живут в разных городах, больше общаются по телефону и видеосвязи. Люди учатся готовить новые блюда, больше читают и смотрят фильмы. Иными словами, развиваются.

Дети, родители и электронные гаджеты: новые нормы

Сколько времени ребенок может проводить за экраном? Давайте посмотрим правде в глаза: наша жизнь изменилась. И электронные устройства стали важной частью нашей жизни. За компьютером мы работаем, учимся и проводим свободное время. Каким бы ни был возраст ребенка, родители всегда выбирают занятия, которые будут полезны ребенку и им самим. У них часто возникает соблазн включить ребенку ролики на Youtube на телефоне, чтобы получить возможность заняться своими делами.

Если вы хотите, чтобы ребенок развивался гармонично, вам нужно приложить больше усилий и уделять ему больше времени. Youtube не сделает работу за вас. Вероятно, вы и сами не хотите, чтобы Интернет влиял на развитие вашего ребенка, независимо от того, дошкольник он или подросток.

Новые условия диктуют нам новые нормы. Если мы приложим достаточные усилия и не остановимся на полпути, мы можем сформировать новые ценности и сплотить семью еще сильнее, чем до пандемии. Мы не можем запретить детям сидеть за компьютерами, но мы должны сбалансировать это другими занятиями: физическими упражнениями, общениями с семьей и т. д.

Почему много времени за экраном – это вредно?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует не давать доступ к электронным устройствам детям до двух лет. Для детей от двух до четырех лет рекомендуется ограничить время за экранами до одного часа. Педиатры рекомендуют родителям разработать план, который ограничит детям время за экранами и приучит их к более здоровым занятиям.

Чрезмерное использование компьютеров и смартфонов может привести к таким негативным последствиям:

зависимость от компьютера или мобильного телефона;
слабое развитие социальных навыков;
недостаток физической активности;
агрессивное поведение;
неправильное питание;
недостаток живого общения;
ограниченный словарный запас;
проблемы с успеваемостью в школе;
безответственное отношение к домашним обязанностям;
соперничество между братьями и сестрами;
негативное влияние экранного света на зрение.

Если закрывать глаза на проблему, последствия точно наступят

Электронные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Вы уже не можете полностью исключить их из жизни ребенка. Но вы можете свести к минимуму негативнные последствия. Прежде всего, вам стоит узнать, с какими проблемами сталкиваются родители, которые контролирую время ребенка за монитором.

Дети более подвержены влиянию электронных устройств, чем взрослые. И это влияние может проявляться в разных аспектах жизни. Чтобы ограничить время, которое ребенок проводит за монитором, родители должны приложить много усилий. Однако вы можете принять определенные меры, чтобы свести к минимуму негативные последствия.

Как показывает статистика, ребенок тратит в среднем около восьми часов в день на электронные устройства. С возрастом это время увеличивается, поэтому важно установить ограничения заранее.

Не позволяйте гаджетам заменять физическую активность

Медики заявляют, что излишнее время, которое дети проводят за экранами, увеличивает вероятность лишнего веса и даже ожирения. Исследования последних лет подтверждают, что дети проводят недостаточно времени на свежем воздухе. Как следствие, дети недостаточно проявляют физическую активность. Кроме того, дети меньше контактируют с природой, а это могло бы повысить их настроение и снизить стресс.

По возможности, родители должны гулять с детьми в парках или на детских игровых площадках и поощрять участие детей во внеклассных школьных мероприятиях. Если из-за карантина такой возможности нет, выходите с ребенком на прогулки возле дома.

Влияние экранов на зрение ребенка

Нас беспокоит то, как наши дети привязаны к электронным устройствам. Но прежде всего беспокоиться стоит из-за того, как гаджеты влияют на зрение ребенка.

С помощью гаджетов дети играют в игры, переписываются друг с другом, смотрят видео и т. д. Они бывают настолько увлечены этими занятиями, что их ничто не может отвлечь от экранов. Дети не следят за своей осанкой, расстоянием от глаз до экрана и яркостью. Все это может плохо сказаться на здоровье.

Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут родителям контролировать время, которое дети проводят за экранами:

ограничивайте время, которое ребенок проводит за экраном. Во время пандемии дети и так проводят за экранами больше времени. Просто убедитесь, что ребенок проводит это время с пользой – для развития и обучения;
поощряйте игры ребенка на свежем воздухе. Электронные устройства приучают ребенка к малоподвижному образу жизни, который может нанести ему вред. Гуляйте вместе с ребенком, чтобы обеспечить ему физическую активность;
гаджеты не должны заменять ваши занятия с ребенком. Если вы даете ребенку смартфон или планшет, это может освободить вам немного времени. Но есть и другие способы: развивающие игрушки, конструкторы, книжки-раскраски и т. д.;
обеспечьте ребенку полноценный сон. В зависимости от возраста, детям нужно около 10 часов сна в день;
делайте перерывы. Если во время работы за экраном компьютера или планшета делать перерывы каждые 20 минут, это снизит нагрузку на глаза;
следите за расстоянием до экрана. Глаза должны находиться на расстоянии не менее 50 см от экрана;
обращайте внимание на освещение. Когда дети увлечены гаджетами, они не следят за освещением. Не рекомендуется использовать гаджеты в темной комнате или при ярком солнечном свете.

Могут ли гаджеты приносить пользу ребенку?

В новой реальности родители должны посмотреть на электронные устройства в другом ракурсе. Гаджеты могут приносить пользу. В Интернете есть много полезного контента, который поможет ребенку развиваться и обучаться. А в условиях карантина гаджеты помогают ребенку общаться со сверстниками.

В Интернете есть множество обучающих приложений и курсов. С их помощью ребенок может учиться музыке, иностранным языкам, программированию и т. д. Есть много полезных научно-популярных фильмов, подкастов и видеороликов, онлайн-библиотек и т. д. Все это может принести ребенку пользу в развитии.

Положительное влияние электронных устройств на ребенка

в Интернете можно найти много обучающих материалов;
электронные устройства могут быть инструментом интерактивного обучения;
в Интернете можно совершать виртуальные экскурсии в музеи, театры и другие интересные места во всем мире;
с помощью гаджетов можно развивать новые навыки;
гаджеты помогают в социальном взаимодействии с семьей и друзьями.
Настало время по-другому взглянуть на электронные устройства. Они могут быть источником ценной информации. С их помощью можно обучаться, развлекаться и общаться с другими людьми.

Многие родители жалуются на то, что школьное дистанционное обучение неэффективно. Да, оно оказалось слишком сложным и для детей, и для учителей, и для родителей. Но у учителей было слишком мало времени, чтобы организовать учебный процесс. И они продолжают адаптироваться к новым условиям, в которых электронные устройства становятся важной частью учебного процесса.

Влияние использования гаджетов на успеваемость

Американские психологи проанализировали ряд исследований с целью установить, сказывается ли просмотр телевизора и увлечение компьютерными играми на успеваемости. Они не установили прямой зависимости между временем, которое дети проводят за экранами, и их успеваемостью. Однако в отдельных исследованиях было доказано, что чрезмерное время за экраном приводит к проблемам со сном, успеваемостью и социализацией, а также отрицательно влияет на физическое и психическое здоровье.

Это приводит к выводу, что влияние гаджетов еще недостаточно изучено. Чтобы узнать обо всех положительных и отрицательных эффектах, которые электронные устройства оказывают на детей, потребуются дополнительные исследования.

Родители хотят, чтобы в период карантина дети продолжали учиться, несмотря на то, что школы закрыты. Им придется привыкнуть к новым условиям дистанционного обучения, в которых на них возлагается дополнительная ответственность. Это может быть сложно. Но, следуя определенным рекомендациям, родители могут извлечь из этих новых условий максимум пользы.

Установка ограничений

В вышеупомянутом исследовании говорится о том, что родителям следует ограничить время, в течение которого дети смотрят телевизор и играют в компьютерные игры. Этим занятиям следует уделять меньше времени, чем другим, которые связаны с использованием гаджетов.

Исследователи пришли к выводу, что родители вместе с учителями должны контролировать время, которое дети проводят за экранами, чтобы это не сказалось на успеваемости. Особенно это касается подростков: на их успеваемость компьютерные игры и просмотр телевизора влияет больше всего.

Сколько времени за экраном нужно подросткам?

В исследовании говорится, что подростки лучше учатся в школе и лучше себя чувствуют, если проводят за экранами ограниченное количество времени. В то же время родители знают, как непросто забрать у подростка телефон.

Разумеется, в новых условиях такие ограничения должны быть пересмотрены. И все же родители могут воспользоваться следующими советами, чтобы сбалансировать жизнь подростка:

нельзя позволять подростку брать с собой смартфон или другие гаджеты в спальню и пользоваться ими в ночное время. Иначе ребенок будет переписываться в соцсетях или смотреть ролики на Youtube в ущерб своему сну;
не позволяйте подростку пользоваться телефоном во время приема пищи. Научите ребенка концентрироваться на приеме пищи. Это поможет избежать переедания и улучшить пищеварение. Семейный обед или ужин должен быть посвящен общению между членами семьи;
желательно, чтобы у подростка было оборудованное место, где он сможет учить уроки. Там должен быть компьютер, учебники и другие материалы, необходимые для учебы. На стене можно повесить флипчарт, на котором разместить расписание и другую важную для учебы информацию. Так подросток будет лучше концентрироваться на учебных заданиях;
в идеале родители не должны отвлекаться на телефонные разговоры и смс-переписку, пока проводят время вместе с детьми;
у каждого члена семьи должен быть свой график, который должен включать в себя и использование гаджетов. Обсудите это всей семьей. Вы можете установить для каждого время, в течение которого можно использовать электронные устройства. Это время может быть разным в зависимости от возраста.
Если у вас несколько детей, уделите время каждому из них и помогите определить, как использовать свое время за экраном: что смотреть и каким занятиям посвятить время.

Детям не следует использовать гаджеты и тогда, когда они проводят время вместе с семьей или учат уроки (если домашнее задание не предусматривает работу онлайн). Если ребенок отвлекается на смартфон – это всегда снижает его продуктивность.

Вместо использования гаджетов все члены семьи могут уделять время таким занятиям:

физические упражнения или подвижные игры;
чтение;
игры (с использованием игрушек, конструкторов и т. д.);
прогулки на свежем воздухе;
общение с семьей без использования гаджетов;
обучение новым навыкам (игре на музыкальных инструментах, йоге и т. д.).
Родители должны во всем быть примером для своих детей. Вы также должны ограничить время использования гаджетов и придерживаться этих ограничений. Также вы можете использовать специальные программы родительского контроля, которые ограничивают время использования и блокируют контент, который не соответствует возрасту ребенка.

Используя рекомендации, рассмотренные выше, помните, что главное – включенность ребенка в занятия, которые вы ему предлагаете вместо использования компьютера и гаджетов. Если вы читаете ребенку книги, уделите время тому, чтобы обсудить прочитанное. С подростками вы можете время от времени перечитывать одну и ту же книгу и делиться своими впечатлениями.

Читайте бумажные книги, а не электронные

Чтение книг – хорошая альтернатива компьютерным играм и просмотру телевизора. Читайте бумажные книги. Исследование американских психологов показало, что люди, которые читают бумажные книги, лучше понимают содержание, чем те, которые читают книги с электронных устройств.

Эксперты признают, что умеренное использование гаджетов не наносит вреда и делает нашу жизнь более удобной. Тем не менее, если вы приучитесь несколько часов в день проводить без электронных устройств, вы сможете укрепить физическое и психическое здоровье, социальные связи и творческие способности.

Используйте электронные устройства для образования, работы и общения с людьми, которые находятся далеко от вас. В остальное время просто будьте вместе со своей семьей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.