Дар адекватно высокой самооценки детям

Дар адекватно высокой самооценки детям

Многое сказано об одаренных детях, но ведь на самом деле каждый ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Глубоко внутри человека дремлют силы удивительные, каких он и представить себе не может, силы, которые могут революционным образом менять его жизнь, если их пробудить и привести в действие.

Это утверждение может быть верным и для вашего ребенка. Оно верно не только для одаренных детей – для всех детей. Скорее, необходимо рассматривать одаренного ребенка как того, которого родители одарили адекватно высокой самооценкой.

Дети с адекватно высокой самооценкой счастливее и успешнее. Низкая самооценка часто встречается у детей, которые плохо учатся в школе, имеют поведенческие проблемы и страдают от депрессий.

Новорожденные дети

«Беспомощный» новорожденный малыш на самом деле приходит в этот мир хорошо вооруженный умением получать то, чего он хочет. Мало того, что на его крики тут же прибегают родители; он также использует язык тела и мимику, чтобы получать желаемое. Не случайно, дети учатся улыбаться в очень раннем возрасте, ведь улыбка – это важный инструмент в их арсенале общения. Ребенок с обезоруживающей улыбкой часто может обвести маму или папу вокруг своего маленького пальчика!

На этом раннем этапе очень важно реагировать на все попытки общения ребенка. Проявляйте к нему внимание, когда он плачет (это не исключает возможности мягкого приучения ребенка к стабильному распорядку дня), отвечайте на его попытки общаться с помощью мимики и хвалите за звуки, которые он издает, разговаривая с ним одобрительным тоном.

Энергичные дети ясельного возраста

Малышам все интересно. Они быстро изучают окружающий мир и хотят все исследовать, трогать и даже попробовать на вкус.

Это очень важный этап развития ребенка, который многие родители подавляют. Да, вам нужно контролировать поведение своего ребенка, чтобы он не ушибся и не поломал ценные вещи. Но вы также должны давать ему возможность проявлять поведение исследователя без постоянной критики и нагоняев, запретов и одергиваний.

Прячьте ценные вещи и давайте вашему ребенку игрушки или предметы домашнего обихода, с которыми он может безопасно играть. Старайтесь находить время, чтобы садиться на пол и играть вместе с вашим малышом. Пусть он наблюдает за вами и подражает вам. Пока вы готовите пищу, он может играть на полу в кухне с кастрюлями и деревянными ложками.

Дисциплина

Дисциплина, безусловно, очень важна, и баловать ребенка определенно не следует. Некоторые родители называют это «позволить ребенку наслаждаться свободой детства». Эти родители, конечно, имеют право воспитывать своих детей так, как считают нужным.

Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос и стал успешным взрослым человеком, вам стоит твердо обучить его тому, что приемлемо, а что неприемлемо в современном обществе. И что не менее важно, следует обучать ребенка самодисциплине и поддерживать его в достижении любых целей, если он добивается их приемлемым способом.

Дисциплина должна быть чуткой, вдумчивой и уместной. Вы должны стараться не выходить из себя и дисциплинировать своего ребенка спокойно и твердо.

Когда нужно дисциплинировать ребенка? Когда действия вашего ребенка (или их отсутствие) могут причинить вред ему самому или окружающим.
Когда не нужно дисциплинировать? Когда это служит удовлетворению собственных эгоистических побуждений родителей.
Разговор с ребенком

Значение позитивного диалога с ребенком и вообще разговоров в семейном кругу невозможно переоценить. Избегайте критики везде, где это возможно; именно похвала ведет к хорошему, успешному поведению. Ищите то, за что ребенка можно похвалить каждый день, и хвалите его как можно чаще.

Вам сложно найти хорошее поведение ребенка, достойное похвалы? Если да, дайте ребенку задание, с которым он точно способен справиться. Дети любят получать одобрение своих родителей. Кроме того, помните, что нужно хвалить ребенка за вложенные усилия, даже если они не приводят к успеху.

Подавайте хороший пример; говорите о своих целях и успехах, а также учите ребенка вежливо принимать комплименты на собственном примере. Когда вам делают комплименты, не поддавайтесь искушению приуменьшить свои заслуги, лучше просто отвечайте «спасибо». Это важный признак здоровой самооценки.

У разговоров есть и обратная сторона – умение слушать. Очень важно слушать своего ребенка. Когда его что-то расстраивает, не пропускайте это мимо ушей, отвечая: «Не говори глупостей!». Независимо от того, насколько это покажется тривиальным, часто все, в чем нуждается ваш ребенок, – это ваше сопереживание и эмпатия. «Мне очень жаль, что ты грустишь», – поддержите ребенка таким образом. Затем он сможет придумать решение или выбросить инцидент из головы без дополнительной помощи. Или же вы можете сами предложить ему один из вариантов подходящего решения.

Сила желания

Вы можете дать своему ребенку самое лучшее образование, обучить всем важным навыкам достижения успеха, поощрять постановку целей и показывать фантастический пример. Но этого будет недостаточно! Для всех этих важных и хороших знаний и умений необходима одна жизненно важная предпосылка. Прежде чем достигать чего-то, вы должны знать, чего вы хотите на самом деле.

Жгучее желание – это первый, наиболее важный и существенный шаг на пути каких-либо серьезных достижений. Как родитель вы находитесь в уникальном положении и можете влиять на желания другого человека – вашего ребенка. К тому времени, когда дети достигнут подросткового возраста, вы в значительной степени потеряете это влияние, так как молодые люди станут гораздо более зависимыми от влияния сверстников, чем от вас, родителей.

Поэтому с ранних лет воспитывайте у ребенка позитивные, полезные стремления. Желание хорошо учиться может повлиять на дальнейшее образование и карьеру намного сильнее, чем врожденные способности ребенка.

Каким образом нужно прививать желания своему ребенку? Отличный способ – это рассказывать истории. Дети любят истории! Будьте изобретательны и рассказывайте такие истории, в которых герой или героиня страстно стремятся к чему-то, преодолевают трудности и препятствия и достигают желаемого результата. Попробуйте рассказывать истории, в которых ребенок достигает успехов в учебе, что в свою очередь приводит его к чему-то еще более желанному. Например, можно рассказать историю о ребенке, который очень хочет поехать на Северный полюс. Он преуспевает в учебе, и в награду за это его мечта сбывается. Привязывайте истории к жизни и приключениям собственного ребенка насколько это возможно.

Известный автор Наполеон Хилл использовал истории, чтобы привить своему почти глухому сыну жгучее желание слышать и твердую уверенность в том, что его инвалидность на самом деле дарует ему большое преимущество (хотя в то время даже он сам не имел ни малейшего представления о том, в чем именно состоит это преимущество). К тому времени как мальчик закончил колледж, он приобрел слуховой аппарат, который позволил ему ясно слышать впервые в своей жизни. Более удивительно: он оправдал веру своего отца, получив должность в сфере маркетинга в компании-производителе слуховых аппаратов, чтобы приносить такую же пользу миллионам других глухих людей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.