Мода – имя женское

Мода – имя женское

В 2000 году в моду ворвался гламур, разметав аскетизм 90-х, напомнив о радостях жизни, блеске, веселье, ярких красках. А сегодня мы говорим, что в моду вернулась Женственность, и, похоже, надолго. Стремление уравняться в правах с мужчинами привело к повышению доходов, успешной карьере и… всеобщему засилию брюк – удобного и функционального предмета одежды. В 50-е брюки носила прогрессивная молодежь, это был вызов обществу и буржуазной морали. Но к 90-м брюки стали неотъемлемой частью гардероба; привычные и разнообразные, они уже ни у кого не вызывали активного протеста. И вот сейчас, когда цель достигнута, пришло время вернуть в наше сознание и повседневный обиход традиционно женские вещи.

Достаточно бегло взглянуть на коллекции весна-лето 2005, чтобы понять: вектор моды направлен на женственность. На подиумах царствуют платья и юбки, приталенный силуэт, оборки, декольте, открытые плечи. Брюки, конечно, присутствуют, но в процентном соотношении их доля существенно сократилась.

Вновь вошел в моду узкий, сильно приталенный силуэт Тьерри Мюглера (Thierry Mugler), подчеркивающий все особенности женской анатомии. Главный акцент сезона – осиная талия, которую жаждут обрисовать и заключить в объятья жакеты, костюмы и платья от самых разных дизайнеров – от Giorgio Armani и Chanel до Narciso Rodriguez и Marc Jacobs. Одежда облегает фигуру, как вторая кожа, не оставляя мужчинам ни шанса. Но при столь явном соблазне, на легкомысленность объявлено табу. Мода вспоминает о золотых правилах элегантности, сочетая провокацию и скромность, играя в открыто-закрыто: глубокое декольте у Dolce&Gabbana соседствует с юбкой до середины колена, экстремальное мини у Dior – с «глухим» жакетом и респектабельной широкополой шляпой. Правда, дизайнеры не обошлись без шуток. Фаворит сезона — короткий, до талии жакет порой воспроизводит элементы мужского костюма, как это сделали Dolce&Gabbana.

Деловой костюм, в прошлом оплот сдержанности, сдал свои позиции одним из первых. Показательный пример – модель от Donna Karan из тончайшей шерсти с открытыми плечами и акцентированной талией. На переговоры теперь ходят в костюмах с юбкой, соблазняя оппонентов тонкими щиколотками. Это непривычно, но открывает новые возможности. Теперь любимые туфли заслуженно получают комплименты, а стройность ног и ровность загара вызывают искреннее восхищение.

Ключевая деталь сезона – оборки. Они то претендуют на драпировку в своей торжественности, то скромно, но заметно украшают всё платье, от подола до бретелек. У Louis Vuitton есть царственно-роскошное белое платье: лаконичный крой, отсутствие рукавов и волны белого шелка в качестве единственного, но такого эффектного украшения. Chloe представила сдержанный по цвету многослойный топ, растрепанный, лохмато-урбанистичный и в то же время романтичный. А YSL Rive Gauche сводит с ума лиловым ансамблем из сатина и бархата, где оборки — скульптурной лепки, а пропорции – безупречны.

Одежда больше не скрывает свою стоимость, вновь по люксу видно, сколько именно свободно конвертируемых отдали за ту или иную вещь. Дорогие ткани, сложные фактуры, интеллигентный блеск «состаренного» золота. В линии готовой одежды всё чаще прорываются кутюрные моменты и прежде всего – вышивка.

Этнические мотивы от греческого шика до пейзанских пенных кружев захватили дизайнеров. В немалом фаворе романтика Дикого-Дикого Запада с его сексуальной замшей, высокими сапогами, бахромой, шляпами и отделкой бусинами под полудрагоценные камни: бирюза, аметисты, речной жемчуг, — всё, чем украшали себя индейцы.

Но таинственность дальних стран не всем по вкусу. Резковатые и активные жительницы мегаполисов любят чёткость, как в финансовых отчётах. И яркие цвета им в этом способствуют. В моде именно простые цвета, без плавных переходов и малодушных попыток смягчить буйство жизни. Оранжевый, бирюзовый, белый и, конечно же, лиловый распустились на вешалках магазинов как крупные, невозможно-прекрасные цветы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.